Получить стратегию
Заполните данные и получите рекомендации по стратегии продвижения вашего бизнеса
Ваше имя
Телефон

кейс

как снизить стоимость заявки в 11 раз
при продвижении Instagram московского отеля Aleon inn
Приветствую всех! Меня зовут Гульназ Каримова, и я руковожу digital агентством ideaTeam. В этом кейсе расскажу, как с помощью разработанной и реализованной SMM стратегии можно снизить цену заявки в таргетированной рекламе в 11 раз, и достичь всех заданных целей.

Этот кейс будет полезен владельцам отелей, гостиничного бизнеса, smm-специалистам, таргетологам.

Полгода назад в наше агентство ideaTeam обратилась владелица семейного мини-отеля в центре Москвы Aleon inn. И мы взялись за его продвижение не раздумывая, ведь ниша отелей и гостеприимства — отзывчива к продвижению и интересна!

о компании

Отель Aleon inn находится в центре Москвы. Отель имеет отличное месторасположение, он свежий и технологичный. Имеет 6 типов номеров класса «Комфорт» со всеми удобствами, в современном дизайне.
На момент обращения у отеля был действующий сайт. Отель продвигался за счет контекстной рекламы и известных приложений для бронирования.
Больше всего Марину интересовали продажи номеров отеля, соответственно все каналы должны вести на сайт. Бюджет ограничен, поэтому нужно было выбрать только одну социальную сеть.
Решить такую задачу можно пошагово:
— провести маркетинговое исследование конкурентов;
— определить в какой социальной сети будет представлен отель;
— составить SMM- стратегию продвижения отеля, определить задачи и ключевые показатели, к которым мы будем стремится при продвижении отеля;
— создать аккаунт отеля, упаковать его;
— продвигать аккаунт в соответствии со стратегией и добиться заданных показателей.

этапы решения задачи

1 — Провести маркетинговое исследование конкурентов
Конкуренция в нише отелей высока. Даже у рядом находящихся отелей может быть совершенно разная аудитория и цена, а также акционные предложения гостям. Проанализировав конкурентов по маркетинг-миксу мы поняли, как выделяться среди других отелей.
Маркетинговое исследование по системе «маркетинг -микс» позволяет оценить конкурентов по различным показателем со всех сторон. В зависимости от показателя, конкуренту присваивается определенное количество баллов. В итоге мы понимаем, как представлен каждый конкурент в социальных сетях.
Сделали ставку на качество отдыха в нашем отеле — это и месторасположение, и современный дизайн и комфорт для гостей.
При изучении целевой аудитории, поняли, что у отеля Алеон она достаточно разношерстная — приезжают как в командировки, так и семейные.
Для каждой целевой аудитории мы выделяли свои темы контента и закрывали в нем все возражения. Определили, что основной группой потенциальных клиентов являются госучреждения и частные компании, а именно командировочные, путешественники, приезжающие на медлечение, фотографы, молодожены, для личных встреч.
2 — Выбрать канал трафика
Отель — это больше визуальных составляющих: фото красивых номеров, фотосессии в  номере, рум-туры. Исходя из этого, подходили 2 соцсети: TikTok и Инстаграм.
Изучив бюджет и ресурсы, выбрали Инстаграм:
— была понятна и прозрачна работа с продвижением в данной соцсети;
— хорошо работала связка инстаграм- переход на сайт;
— контент предполагался не всегда развлекательный, часто полезный для гостей.
3 — Составить стратегию SMM-продвижения и определить KPI
На основе бюджета и поставленных задач мы составили SMM-стратегию продвижения. Цели были следующие:
1. Генерация трафика на сайт. Ежемесячное количество переходов на сайт не менее 400. С бюджетом на таргетированную рекламу до 15.000 руб.
2. После месяца теста таргетированной рекламы и определения стоимости заявки, снижение стоимости заявки до оптимальной в течение 3х месяцев.
Наша стратегия состояла из:
1. Создание контента- съемка фото- и видеоконтента, публикация по контент-плану.
2. Сотрудничество с блогерами- привлечение целевой аудитории через блогеров в профиль отеля.
3. Таргетированная реклама- реклама ведет на сайт — с посылом на бронирование номеров в отеле.
4. Аналитика профиля- регулярный анализ рекламы, контента, корректировка стратегии каждые 3 мес.
4 — Реализовать SMM-стратегию и выполнить KPI
Для начала мы:
— упаковали профиль аккаунта отеля в Инстаграм-разработали витрину хайлайтс (иконки вечных сторис), описание шапки профиля.
— разработали единый стиль ленты постов и шаблоны для сторис-рубрик.

Совет. Оформляйте отдельный прайс для инстаграм. В формате сторис. Так вы убьете 3 зайцев: будет удобный прайс для отправки в директ, выложите в хайлайтс «прайс», и можете периодически публиковать его в сториз, когда показываете номера.
Когда начали работать, пошли запросы цен номеров в директ. Мы поняли что прайс отеля, который они дают на стойке регистрации, совершенно не подходит для отправки в директ. Он был слишком мелким, и не было визуально видно номеров.
Мы предложили сделать прайс для Инстаграм. Поставили удобный таплинк: клиент переходя по нему мог сам выбрать удобное для него действие — позвонить, написать администратору отеля в ватсап или изучить сайт и забронировать номер прямо там.

реализация проекта

варианты продвижения
Наш контент-фотограф в первые месяцы приезжал в отель 2−3 раза. Помимо отеля также снимал район для рубрики «Интересные места».

Ежемесячно в профиле публиковали не менее 8 постов и 25−30 серий сторис. Контент составили так, чтобы у потенциальных гостей отеля просто не осталось шанса заскучать в аккаунте.

Разработали 7 различных рубрик, где раскрывали как детали номеров, так и темы, интересные читателям- что посмотреть, куда сходить, историю района, где расположен отель. Измеряли эффективность каждой рубрики. Если она не нравится потенциальным клиентам — удаляли и внедряли новые.
Примечание. По статистике самые большие охваты получает рубрика «Минутка истории с Aleon inn», где мы рассказываем историю района отеля.
Всей командой ежемесячно мозгоштурмили — какие посты и какие сторис мы должны делать, чтобы люди ими делились с друзьями и их сохраняли? Ведь все мы знаем силу «сохраненок» в инстаграм — кладезь знаний!
С сентября начали делать Reels (рилсы- короткие видео в Инстаграм). Снова заглянем в статистику — охваты рилс превышают охваты сторис и постов вместе взятых-в 2 раза!

Это можно объяснить так — Рилс был тогда новым инструментом, поэтому охваты были гораздо выше, чем у прежних инструментов. Поэтому взять его на вооружение — наше стратегическое решение.
Работа с блогерами
С первого же месяца работы мы начали сотрудничать с блогерами.

Задача — ежемесячно находить одного-двух блогеров и вести с ними работу по бартеру.

Искали блогеров, которые могут приехать в Москву и дать живую рекламу, проживая в отеле. Для каждого блогера составлялось свое техническое задание (ТЗ). В нем прописывали детали сотрудничества-промокоды на персональную скидку и т. д.
Совет. Если блогер с радостью готов приехать в ваш отель еще раз- делайте с ними и другие интеграции- например фотосьемки, где блогер (семья блогера) выступает в качестве модели, собирайте видеоотзывы. Все это пойдет в копилку контента отеля и сэкономит бюджет владельца.

Некоторые блогеры приезжали к нам по 3 раза, и они были «лучшими моделями» в наших фотосъемках! На данный момент 85% подписчиков в аккаунт пришли благодаря сотрудничеству с блогерами. Стоимость подписчиков от блогера варьируется от 14 до 50 руб/подписчика.
таргетированная реклама
Данные по рекламе с 8 июня 2021 по 15 октября 2021 г. После оформления профиля и заполнения аккаунта постами в июле была запущена таргетированная реклама.
Мы тестировали 2 цели:
-трафик на профиль для привлечение подписчиков,
-конверсия на сайт для бронирования номеров.

Лучше всего себя показала цель Конверсия, но так как при цели Трафик также были брони, было принято решение выделять 20% бюджета для привлечения подписчиков.
Особенности ниши
Категория Отелей и культуры гостеприимства имеет сезонность заполнения и, как видно из таблицы, максимальное количество кликов и конверсий было получено именно с сентября (604 клика и 84 конверсии).

Советуем планировать бюджет сезонно. В пиковые месяцы делать рекламу по цели Конверсия, а в промежуточные месяцы использовать цель Трафик для привлечение подписчиков.

Для анализа выполнения заданных целей использовали статистику аккаунта, а так же Google аналитику и Яндекс метрику.
анализ контента
Важно отметить — работа по вовлеченности и и активности велась так:
1.Мы выбрали главные показатели вовлеченности, которые нам были нужны — лайки, сохранения, репосты.
2.Далее мы стали всей командой брейнштормить (мозгоштурмить) — а какие посты и какие сторис мы должны делать, чтобы люди ими делились с друзьями и их сохраняли? Ведь все мы знаем силу «сохраненок» в инстаграм — кладезь знаний!
3.Когда мы выяснили какой контент публиковать, начали следить за реакцией подписчиков и быстро лавировать контентом — изменять его под нужды подписчиков.
— Измеряли эффективность каждой рубрики. Если она не нравится потенциальным клиентам — удаляли и внедряли новые.
— Анализировали какие посты дали больше сохранений и охвата.

После на основе анализа составляли рекомендации по контенту-плану на следующий месяц. В агентстве считаем это важным пунктом отчетности и аналитики.
работа в команде
В ideaTeam мы не измеряем результаты в конце месяца работы. Мы замеряем их на протяжении всей работы, чтобы менять/удалять/внедрять новые инструменты в проект. Поэтому мы:
— еженедельно делали промежуточные срезы статистики;
— отмечали, на что обратить внимание каждому специалисту в следующем месяце работы;
— в ежемесячном отчете клиенту давали в отчете понятную сводку всех работ.
Результаты smm продвижения
Напомним, что нашей основной целью была — Генерация трафика на сайт. Увеличение трафика на сайт не менее 400 человек. По графику видно, что мы достигли цели, а в некоторые месяцы увеличили количество переходов до 800.

выводы по кейсу

За счет связки «Продуманный контент + сотрудничество с блогерами +таргетированная реклама +аналитика профиля» в Инстаграм, можно увеличить поток клиентов на сайт в 3 раза.
За счет правильно упакованного аккаунта и качественного контента — стоимость заявки в таргетированной рекламе может быть не выше 157 руб.
Визуал профиля отеля в соцсетях — крайне важен! Поэтому нужно закладывать бюджет на съемки в номерах под определенные рубрики контента.
Ниша отелей и гостеприимства — очень конкурентна. Без разработанной SMM-стратегии не добиться успеха.
Наш секрет успеха — при грамотно выстроенной стратегии продвижения приходит стабильный приток переходов как на профиль Инстаграм, так и на сам сайт для совершения брони номера в отеле.

отзыв о нашей работе

Хотела сказать несколько слов об инстаграм отеля. Мне он нравится, он насыщенный разнообразный. Тексты и картинки связаны между собой. Приятно листать карусель. Приятно смотреть сториз. Вы каждый раз придумываете новые темы, несмотря на то, что мероприятий в отеле как таковых не проводится.

Экономические показатели растут. Предлагаю держать курс в том же направлении, не сбавлять обороты. Спасибо вам большое! Еще хотела поблагодарить вас, за то, что вы оперативно реагируете на запросы потенциальных гостей в Инстаграм. Тем самым мы улучшаем сервис отеля, спасибо!

Марина Леонова, владелица отеля Aleon inn

Планы на будущее

Кейс был написан 27.11.2021.
С проектом мы работаем дальше и наша дополнительная цель - Увеличение лояльности к продукту. С помощью контента, удерживать и вовлекать подписчиков в профиле Инстаграм.
Мы подберем для вас самый эффективный способ увеличения прибыли вашего бизнеса .
Оставьте данные и мы перезвоним.

хотите также?

Оставить контакты
Заполните данные и мы перезвоним вам в ближайшее время
Ваше имя
Телефон

благодарим за просмотр!

Made on
Tilda