Получить стратегию
Заполните данные и получите рекомендации по стратегии продвижения вашего бизнеса
Ваше имя
Телефон

кейс

3 эффективных способа
как найти лучшего подрядчика для контекстной рекламы
Приветствую всех! Меня зовут Гульназ Каримова. Я руководитель digital агентства ideaTeam.

В этом кейсе поделюсь разными способами поиска подрядчика на контекстную рекламу. Один из способов- неочевидный, и поможет вам самостоятельно найти отличное контекстное агентство. Этот кейс будет полезен как маркетологам, контекстологам, так и владельцам бизнеса.

Я руковожу отделом интернет-маркетинга на аутсорсинге в компании ЛАиН Технологии. С этой компанией мы работаем 2 года.

Изначально, в 2019 году клиент обратился в ideaTeam за оформлением и продвижением социальных сетей. Затем мы сделали ребрендинг дизайна компании.
В конце 2020 года совместно с web-разработчиком создали и наполнили новый сайт компании, который принес ладельцу бизнеса более 75 млн рублей от продажи своего продукта. Посмотреть кейс можно здесь.

о компании

Компания «ЛАиН Технологии» работает на рынке отопительных систем с 2004 года. Компанию отличает полный цикл производства— от проектирования до строительства и сервисного обслуживания. Производит котельные для B2B сектора (услуги предоставляются бизнесам) — заводов, комбинатов, жилых домов и т. д.
Сайт закончили наполнять в апреле 2021 года. Есть сайт- нужна реклама! На тот момент в нашей команде не было контекстолога и заказчиком было поручено найти хорошего подрядчика на контекстную рекламу.
Задача: получить за месяц не менее 8-10 качественных заявок с реальными номерами телефонов, на услуги “строительство котельной”, “проектирование котельной или иных сооружений” и “аренда котельной” (в сезон).
Условия:
— бюджет для тестирования 30.000 руб;
— сроки поиска, отбора и заключения договора- 15 рабочих дней;
— SEO-работы сейчас не планировали, так как SEO-продвижение было у нас на старом сайте.

способы поиска подрядчика

С какими проблемами столкнулся владелец бизнеса? Те агентства, которые сами выходили на компанию с предложением контекстной рекламы, сходу называли огромные бюджеты.
Предлагали установить различные системы метрик с затратами на установку до 150.000 руб. Клиента это не устраивало, так как было непонятно— будет ли результат от подобных вложений.
1 — Поиск агентства через тендерные сайты
С нашей стороны было проведено маркетинговое исследование и анализ сайтов конкурентов, где выделили наиболее удачные решения для сайта. По данным выделилось несколько сайтов-конкурентов с высокими показателями юзабилити.
Например, на одном из сайтов понравился квиз-опросник по аренде котельной. Решили внедрить подобный квиз и на новом сайте.
Так как компания котельных ориентирована на B2B и ниша узкоспециализированная, было понятно, что требуется подрядчик для рекламы с опытом. В первую очередь, я создала тендер на стороннем тендерном сайте для подбора кандидатов.
Прописала ключевую информацию о компании. Выделила то, что нас интересуют от подрядчика:
— работают ли они с коллтрекингом,
— делают ли на основании рекламы аналитику сайта. Для нас это было важно, потому что сайт был новый. Мы еще не знали его конверсии, но были готовы его оптимизировать.
После созвонов, передач всей базовой информации кандидатов, я запрашивала коммерческие предложения, кейсы, информацию о компании.

По результатам общения с 10 кандидатами я составила отчетную таблицу. В отчете разложила по критериям предложение каждого кандидата, добавила свою оценку.
Советую назначать онлайн-встречи и общаться лично с представителями агентств. Во время такой встречи вы сможете:
— в формате интервью оценить знание производственной ниши
— понять подход к рекламе
— выяснить есть ли аналитика при работе с клиентами.
Кто сразу отсеялся?
— Те, кто ни разу не работал с производственной нишей.
— Те, кто сходу называл бюджет работ в размерах от 300.000 руб. У нас есть налаженные каналы получения заявок, контекстная реклама планировалась как дополнительный канал, не основной.

Отмечу, что многое зависит от мощностей бизнеса и некоторые рекламные агентства просто забывают, что иногда столько заявок и не нужно.
Результат отбора с тендера следующий. Мы отобрали 3 кандидатов, с которыми провели повторные встречи совместно с директором компании. По результату начали сотрудничать с одним из отобранных кандидатов - крупным рекламным агентством.

А в конце апреля запустили контекстную рекламу. Цена конверсии была 5600 руб. На 30 000 руб бюджета пришло 4 заявки, 2 из которых - спам. Оставшиеся 2 заявки были не целевые, так как искали котельные для частных домов.
Меня это насторожило. Провела аудит контекстной рекламы, и обнаружила слив денег в РСЯ. Семантическое ядро представляло собой одну группу и кластеризации запросов не было. Большинство площадок в РСЯ оказались не тематические. После длительных переговоров было решено прекратить сотрудничество.
ВЫВОД
Даже если агентство крупное и обещает вам работать по собственной научно разработанной методике - все равно сомневайтесь и проверяйте работу контекстологов после первого месяца работы
2 — Поиск агентства через предложения в поисковике
Этот способ занял больше всего времени. Коротко расскажу, как осуществляла поиск:
- искала кейсы по нашей тематике и схожей “производство”, “строительство”;
- делала запросы в рекламные агентства с первой и второй страницы поисковиков.
По этому способу кандидатов не отобрала, так как опять же — либо предлагали большие бюджеты, либо кандидат делал коммерческое предложение целую неделю.
Попалось много компаний, которые не работали с B2B, а в основном B2C (услуги предоставляются напрямую людям). Их подход отличался тем, что они сразу гарантировали определенную стоимость заявки, не зная пути клиента и длинного цикла принятия решения в нашей нише.
ВЫВОД
Возможно те, кто делают контекстную рекламу своего агентства, завалены заявками и не успевают делать коммерческие предложения, соответственно, вам придется подождать. Это не подходит, если рекламу надо запустить быстро.
3 — Поиск агентства через компании-конкуренты
Параллельно осуществлялся поиск кандидатов через компании-конкуренты ниши производства котельных.
Каким образом? Перед разработкой сайта, я делала маркетинговое исследование и проанализировала сайты конкурентов. Дополнительно проанализировала эффективность рекламы конкурентов. Сразу стало понятно, у кого реклама делается лучше.
Пройдясь по футерам (нижняя часть сайта) сайтов-победителей, нашла отметки компаний, которые занимались как разработкой этих сайтов, так и продвижением.

Сделала запрос коммерческого предложения в 3 агентства. Оказалось что из них работало до сих пор только одно рекламное агентство. Изучив отзывы об агентстве на отзовиках, попросила провести аудит рекламы моего сайта.
Никита (представитель агентства) — сделал аудит очень быстро, и самое главное — наши выводы о неудачной контекстной рекламе совпали.

Совет. Просите аудит рекламной кампании, если она была. Если нет — просите аудит вашего сайта. Так вы поймете, насколько серьезно потенциальный подрядчик относится конкретно к работе с вашей компанией.
Качественную контекстную рекламу дал кандидат по способу номер №3. Агентство было найдено через сайт-конкурента. С ним мы работаем с июля 2021 года и до сих пор.

Цена конверсии в среднем 2000 руб, конверсия на поиске Яндекс по отдельным рекламным компаниям составляет до 30%. На 30.000 бюджета приходит в среднем 5 заполненных форм с контактами, и 5-10 звонков по запросу услуг ежемесячно.
По результатам 5 месяцев контекстной рекламы пришло 110 заявок. При текущей конверсии в продажу 5% , 6 лидов перешли в заказы строительства котельных с общей суммой в 75.000.000 руб.

Раз в 2 месяца совместно с агентством мы делаем аналитику сайта, работаем над конверсией сайта и тестируем новые гипотезы. Сейчас, благодаря продуктивной работе с подрядчиком , общая конверсия сайта с учетом звонков составляет 5% . Это отличный показатель для ниши производства котельных!

выводы по кейсу

Ищите подрядчика для рекламы разными способами и доверяйте своей интуиции.
Сразу определитесь какой бюджет вы готовы потратить на тестирование и цели. Так вы сразу отсеите лишних кандидатов.
Приготовьтесь потратить много времени на отбор и анализ кандидатов, чтобы не начинать все заново. Наш поиск занял вместо одного месяца два, потому что первый опыт оказался неудачным.
После того как выберете агентство, проверьте то, как они отработали первый месяц. Если «спустя рукава" — то требуйте ответа. Не устраивает—меняйте агентство, иначе бюджеты так и будут уходить вникуда.

отзыв о нашей работе

Отзыв генерального директора компании ЛАиН Технологии Александра Леонова о работе c digital агентством ideaTeam.
Кейс был написан 27.11.2021.
Мы подберем для вас самый эффективный способ увеличения прибыли вашего бизнеса .
Оставьте данные и мы перезвоним.

хотите также?

Оставить контакты
Заполните данные и мы перезвоним вам в ближайшее время
Ваше имя
Телефон

благодарим за просмотр!

Made on
Tilda