Заполните данные и получите рекомендации по стратегии продвижения вашего бизнеса
кейс
75 000 000 руб для компании
ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ НОВОГО САЙТА
Мы тесно работаем с компанией ЛАиН Технологии с 2019 года. Наша команда занимает позиции отдела интернет-маркетинга на аутсорсинге. В 2019 году мы занимались оформлением и продвижением социальных сетей, ребрендингом дизайна компании.
В сентябре 2020 года директор компании дал нам задачу по управлению созданием нового сайта компании совместно с его web-разработчиком.
о компании
Компания «ЛАиН Технологии» работает на рынке отопительных систем с 2004 года. Компанию отличает полный цикл производства: от проектирования до строительства и сервисного обслуживания. Производит котельные для заводов, комбинатов, жилых домов.
У компании есть сайт. Он имеет структуру, которая была актуальна для компании в момент последнего обновления сайта, т. е. в 2014 году. Было решено проектировать новый сайт.
Задача: новый сайт, с современным интерфейсом и удобной понятной структурой.
Цель: увеличение продаж услуг компании и создание имиджа надежного и развитого на рынке производителя.
начало работы
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
С нашей стороны было проведено маркетинговое исследование и анализ сайтов конкурентов, где выделили наиболее удачные решения для сайта. По данным выделилось несколько сайтов-конкурентов с высокими показателями юзабилити.
Например, на одном из сайтов понравился квиз-опросник по аренде котельной. Решили внедрить подобный квиз и на новом сайте. Ниже приведены примеры таблиц с анализом по сайтам конкурентов.
техническое задание
Приняв задачу, было составлено полное техническое задание web-разработчику. На что сделали упор?
1. Нам было важно сделать страницы сайта в формате лендинга. С использованием на страницах разных блоков передачи информации: текстовые, визуальные, видео.
2. Планировали внедрить маркетинговые инструменты - квизы, разные формы захвата контактов, обратную связь, онлайн- консультант с последующим тестированием.
дизайн концепция нового сайта
В конце сентября совместно с контент-менеджером и заказчиком отобрали из нескольких вариантов дизайн- концепцию сайта.
подготовка контента
Наша команда подготовила контент для страницы и начала сбор материала для последующих страниц. В октябре была готова главная страница сайта и определен список из 12 услуг, по которым будут сделаны типовые страницы.
Затем утвержден и сверстан макет страниц-услуг. Первая услуга, которая появилась на сайте, это страница по аренде котельной. По тому же формату, в течение следующих 4-х месяцев, заполнялись остальные 11 услуг. Мы не торопились с наполнением сайта, так как каждая страница содержала уникальный контент и фотографии с производства.
Внедрение маркетинговых инструментов
квиз
В феврале 2021 года разработали собственный квиз на аренду котельных. Затем внедрили на сайт квизы на услуги от проектирования котельной до расчета тепла и топлива. В квизах использовали вопросы с текстом, бегунком, картинками. Протестировали несколько версий, поняли, что людям удобнее видеть визуальные образы и нравится бегунок.
Сейчас , по рекламе 25% заполненных заявок приходят по квизам. Это говорит о том, что квизы пользуются популярностью у посетителей сайта.
лид-магниты
На сайте сделаны разные формы сбора заявок (с разными призывами на кнопке) и разработан лид магнит на услуге “строительство котельной”. Мы предлагали при отправке данных-получить методическое пособие, которое поможет клиенту составить техническое задание для котельной.
Лид-магнит протестировали непосредственно в социальных сетях компании на маленьком бюджете. Результаты показали, что лид-магнит интересен. При потраченном бюджете 2000 руб., было сделано 29 запросов методички.
онлайн-консультант
Ставили на сайт jivo. Тестировали 3 месяца во время работы контекстной рекламы. Сообщений в консультанте не появлялось. Поняли, что люди туда не пишут.
Опрос показал, что клиентам проще позвонить и задать свои вопросы, либо заполнить заявку и ждать звонка инженера. Поэтому было решено убрать онлайн-консультант с сайта.
Внедрение систем аналитики
На сайт были внедрены 2 системы аналитики- Яндекс метрика и Google analytics. Все основные цели настроили, и добавили цели по переходам в социальные сети, для анализа наиболее востребованной социальной сети в данной нише.
В Google analytics сохранили специально настроенные сводки, чтобы при регулярном анализе сайта, создавать быстро дашборды и видеть текущую ситуацию по нескольким параметрам.
Совет: Все пиксели от социальных сетей и коды метрик советуем вшивать через google tag manager, чтобы не перегружать код.
Система коллтрекинга
Летом у нас шла контекстная реклама на новом сайте и seo-продвижение на старом сайте. Нужно было понять, откуда идут звонки. И насколько качественное продвижение идет на обоих сайтах. Поняли что нам поможет внедрение простой системы коллтрекинга на оба сайта.
Изучали разные системы и остановились на коллтрекинге gudok. В отличие от других систем, установка и внедрение gudok было простым и недорогим. И главное- gudok мог показать откуда идут звонки.
Установили и сделали разные телефоны на разные сайты. Ежемесячно анализировали звонки на обоих сайтах и разделяли на спам/ лид.
Благодаря коллтрекингу и установленным системам метрики, смогли узнать общую конверсию сайта. На начало августа она составляла 2,5%.
SEO- продвижение также было решено оставить на старом сайте. По анализу заявок из Битрикс и звонков, продвижение приносило заявки.
Контекстная реклама
Запустили контекстную рекламу на новом сайте. Цена конверсии 5600 руб, и на 30.000 р. бюджета пришло 4 заявки. Первые две заявки были спамом, остальные две- нецелевые, запросы были по котельным для частных домов. Провели аудит контекстной рекламы, и обнаружился слив денег в РСЯ. Семантическое ядро представляло собой одну группу и кластеризации запросов не было.
Большинство площадок в РСЯ не тематические. После длительных переговоров, поняли что надо менять подрядчика. Поэтому в мае занимались отбором новых. В июне с новым подрядчиком-новый запуск и в этот раз пошли качественные заявки (5-10 заполненных форм и 15-20 звонков и запросов по почте) по цене конверсии 2000 руб.
Что значит “качественные? Это целевые заявки с запросами именно по нашей нише и контактами. Отдел продаж был загружен работой. Работали с небольшим ежемесячным бюджетом в 30.000 руб, так как заявок компании было достаточно.
Аналитика и работа с повышением конверсии сайта
В сентябре, после 2-х месяцев рекламы, совместно с контекстным агентством снова провели аналитика сайта. Обнаружили страницы, на которые регулярно заходили посетители. Решили доработать их.
После создания нового дизайна, страница “о компании” представляет собой мини-лендинг, где не только рассказана история компании, но и показано визуально, чем она занимается, с кем работает, какие объекты построила.
После создания нового дизайна, страница “о компании” представляет собой мини-лендинг, где не только рассказана история компании, но и показано визуально, чем она занимается, с кем работает, какие объекты построила.
Совет: После запуска контекстной рекламы обязательно проверяйте, на какие страницы больше всего заходят пользователи. Может быть, что анализ даст вам совершенно новую для вас информацию.
На странице есть директор и его команда- те люди, которые принимают важные решения в компании и прошли путь от мастеров. Все это увеличивает лояльность посетителей сайта.
Итоги проделанной работы
что было
Сайт energypoints.ru . Со сложной структурой , которая была актуальна в 2014 году. Конверсия сайта менее 1%.
что стало
Сайт energypoint.ru. Новый, полностью наполненный сайт объёмом 57 страниц. С оригинальным и эксклюзивным дизайном, качественным контентом и внедренными маркетинговыми инструментами. У нового сайта- удобная и понятная навигация.
Общая конверсия сайта с учетом звонков и запросов по почте составляет 5%. Это отличный показатель для ниши производства котельных, где средняя конверсия сайта составляет 2-3%. Конверсия на поиске Яндекс по отдельным рекламным компаниям составляет до 27 %.
По результатам 4 месяцев контекстной рекламы пришло 110 заявок. Затраты на рекламу, бюджет и разработку сайта составили около 500.000 руб.
При текущей конверсии в продажу 5% , 6 лидов перешли в заказы строительства котельных с общей суммой в 75.000.000 руб.
что делаем сейчас
1
Раз в 2 месяца собираем аналитику сайта — для повышения юзабилити и конверсии сайта.
2
Ежемесячно анализируем рекламу и тестируем новые гипотезы.
3
На основе анализа работаем с отдельными страницами сайтами. Например, сейчас занимаемся подбором нового концепт-дизайна страницы “Объекты”. Аналитика сайта показала, что страницу часто посещают потенциальные клиенты и она требует доработки.
4
Постоянно следим за сайтом. Он находится на постоянной техподдержке. Работа с web-разработчиком строится по принципу “выдача и обсуждение задач”. Мы формируем текущие задачи и ежемесячно отчитываемся клиенту, что было сделано на сайте.
отзыв о нашей работе
Отзыв генерального директора компании ЛАиН Технологии Александра Леонова о работе c digital агентством ideaTeam.
выводы
Анализ аналитики сайта по истечении 2х месяцев контекстной рекламы позволяет выявить слабые места сайта и устранить их. И поднять конверсию сайта до 5 % . Для заметки средняя конверсия сайтов в данной нише 2-3%.
При правильном подборе и внедрении маркетинговых инструментов на сайт— конверсия сайта может подняться и достичь 3% еще до активного запуска рекламы. Это значит, что реклама сразу начнет приносить конверсии по адекватной стоимости заявки.
Маркетинговые инструменты при разработке сайта необходимы, как для аналитики, так и для повышения юзабилити сайта.
Благодаря высокой конверсии сайта и качественной контекстной рекламе даже при малых ежемесячных бюджетах (до 40.000 руб) можно получить прибыль до 75.000.000 руб. в нише производство котельных.